Виды смазок для авто. Выбор смазки для автомобиля | Avtomazuta Перейти к содержимому

Виды автомобильных смазок

В этой статье, дорогие друзья, я постараюсь рассказать вам о самых распространенных автомобильных смазках, области их применения и физических особенностях. Правильный подбор и использование смазки способно, как продлить в несколько раз срок службы узла, так и просто облегчить вам эксплуатацию автомобиля.

Типы смазок

И так, рассмотрим самые распространённые виды смазок, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь:

  • Литиевые (пластичные) смазки класса ЕР – 2
  • Литиевые (аэрозольные) смазки
  • Смазка шарниров равно угловых скоростей (ШРУС)
  • Графитная смазка
  • Медная смазка
  • Керамические смазки
  • Силиконовые смазки

Литиевые пластичные смазки, также, как и моторные масла, бывают полусинтетические и синтетические. Сразу оговорюсь. Речь я буду вести изначально о качественных смазках импортных производителей. Отечественные «Литолы», «Солидолы» и «Солидолы с нигролом» давайте оставим в прошлом. И так, как я уже успел сказать, смазки на литиевой основе бывают двух видов. Цвет их изначально при производстве напоминает цвет конфеты «ирис». В последствии в них добавляется краситель для классификации этой смазки. Здесь такая же «бурда», как и с антифризами. Каждый производитель имеет свои «технические условия» и делает смазку того цвета, какой ему нравится. Но в большинстве случаев, все же полусинтетические смазки окрашиваются в синий и зеленый цвет. Синтетические – в красный. У пластичных смазок одним из главных показателей является – температура каплепадения (ТК). Т. е. температура, при которой смазка становится жидкой. В этом состоянии ее просто центробежной силой начинает выбрасывать из подшипника, в последующим оставляя узел «сухим», что в свою очередь приводит к быстрому выходу его из строя. Так вот, ТК полусинтетических смазок колеблется от +150 до +175 градусов Цельсия. У синтетических ТК доходит до +200. У многих производителей заявленные показатели превышают мною перечисленные, но по факту это больше маркетинговый ход. Эти температуры просто указывают как кратковременные. Конечно, существует множество смазок, температурные характеристики которых переваливают за +1000, но это уже смазки не класса ЕР – 2, они применяются не в легковых автомобилях…

Частое явление, когда при покупке дешевого подшипника, многие автолюбители не знают, что в эти подшипники на производстве закладывается «консервационная» смазка. Суть её в том, чтобы препятствовать коррозии изделия, а не как ни препятствовать износу. В таких случаях необходимо вскрывать пыльник подшипника, вымывать консервационную смазку (с этим великолепно справляется очиститель карбюратора) и заложить туда путёвую смазку. В таком случае от этого изделия можно чего-то ожидать…

Литиевые аэрозольные смазки представляют собой «литол», только в жидкой форме. Когда вы его наносите, он в виде спрея проникает к нужному вам месту, в последующем при контакте с кислородом он загустевает, образуя прочную защитную пленку. Так как эти виды смазок имеют низкие температурные показатели, в высоконагруженных узлах применять их рекомендую в очень редких случаях, только когда нет возможности промазать пластичной смазкой. А в остальном, отличная альтернатива WD – 40. Только в отличии от «вэдэшки», литиевая аэрозольная смазка не высыхает и тяжело вымывается водой. Поэтому сферой ее применения являются: замки, навесы, троса, кулисы, ручники и т.д. Единственным «противопоказанием» к применению этой смазки являются узлы, в которых присутствуют НЕ маслостойкие резинотехнические изделия, к примеру: воздушные тормоза, саленблоки, уплотнители дверей и т.д.

Смазки ШРУС, вопреки всеобщему мнению, в своем составе содержат не графит, а диоксид молибдена (MOS2). Благодаря этому, такие смазки лучше применять в узлах где нет больших оборотов и высоких температур, но есть большие нагрузки на «смещение». Так же эти смазки имеют высокие водоотталкивающие свойства. Область их применения: гранаты приводов, «шкварня», шлицевые карданов и т.д. Прошу не путать гранату и трипоид (трёхшип). Для трипоидов по своим свойствам больше подходят литиевые пластичные смазки.

Графитная смазка, на самом деле имеет очень узкий спектр применения. В основном это клемы аккумулятора и другие токопроводящие соединения. Понятно, засунуть её можно куда угодно, но с температурой каплепадения как у солидола +60 - +70 градусов, сомневаюсь, что она будет где-нибудь «работать». Кстати Солидол – это консервационная смазка. В узлах трения она не используется.

Медная смазка, благодаря своему наполнителю, может применятся в местах где температура варьируется от +300 до +400. Это могут быть шпильки выпускного коллектора, свечи накала, форсунки на дизелях, лямбдазонд и т.д. В подшипниках такая смазка не используется. Её основная функция препятствовать «прикипанию» различных соединений. И, кстати, убедительно не рекомендую использовать её, как смазку для направляющих тормозных суппортов… просто поверьте, не стоит.

Керамические смазки используются в температурном диапазоне до +1400 градусов. В основном используются как альтернатива медной смазке. Отлично подходит для направляющих суппортов, так как не подвержена вымыванию водой и реагентами в зимнее время года.

Силиконовые смазки не агрессивны к резинотехническим изделиям. По этой причине основной спектр их применения, это все что связано с резиной и пластиком: уплотнители дверей, направляющие стеклоподъемников, саленблоки, места скрипа пластика в салоне и т.д. Есть люди, которые обрабатывают ей резинки дворников… говорят трут как новые! Хотя изначально на них графитовое напыление… не знаю, не пробовал!

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Напоминаю, я не преследую цель прорекламировать какого-нибудь производителя, поэтому специально не рекомендовал ни какую торговую марку.

Если у вас возникли вопросы пишите на почту или оставляйте комментарии, постараюсь в максимально краткие сроки дать вам ответ. Убедительная просьба, уважайте себя и мнения других. Откровенно непристойные комментарии будут за банены.  СПАСИБО! НЕ ЛОМАЙТЕСЬ!