Почему стучат компенсаторы? - Avtomazuta.ru Перейти к содержимому

Почему стучат компенсаторы?

Как убрать стук гидрокомпенсаторов?

 Одна из самых распространенных проблем у автолюбителей на сегодня – это звонкий стук в головке блока цилиндров. Если откинуть похожий симптом – износ распредвала, то остается вопрос гидрокомпенсаторов. На самом деле основных причины стука «гидриков» на сегодня три!

1. Забитые каналы подачи масла к компенсаторам

2. Нехватка давления масла

3. «Клиническая смерть» гидрокомпенсатора

                1. В процессе эксплуатации двигателя, не смотря на фильтр, в масляную систему двигателя попадают, как микрочастицы металла, так и сажа из продуктов горения топлива. Этот «коктейль» приобретает пластилино-образную структуру, которая в свою очередь оседает на стенках масляной системы, препятствуя нормальной подаче моторного масла. По этой причине в системе подачи масла ухудшается давление, особенно в местах с тонкими маслоканалами. В свою очередь это приводит к недопрокачеваемости гидрокомпенсаторов и характерному стуку. Характерным симптомом такой проблемы является стук на «холодном двигателе», а с последующим прогревом характерный звук затихает. Связано это с тем, что холодное масло в двс гуще. При прогреве его вязкость уменьшается, за счет чего улучшается прокачка. «Лечится» такая проблема «мягкими очистителями масляной системы».

                2. Проблема с давлением в масляной системе может быть как из-за естественного износа двс и увеличения зазоров между коленвалом и вкладышами, так и из-за некачественного или не правильно подобранного моторного масла. Симптомом данной проблемы является прямо противоположный с пунктом 1 симптом. На холодном двигателе шумов нет, а с последующим прогревом появляется характерный стук, в основном на холостых оборотах. Это происходит по причине нехватки вязкости у моторного масла для поддержания нормального давления в масляной системе двс. Помочь в таком случае можно, либо сменой моторного масла, либо добавлением в "старое" присадок, повышающих вязкость масла.

                3. Само понятие «клиническая смерть» все объясняет. В основном это происходит по причине попустительского отношения при появлении первых двух симптомов. При не своевременном устранении проблемы, это приводит к полному выходу из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов. По своей практике скажу, если «полетел» один «гидрик», значит рано или поздно за ним «последуют» и остальные.