Почему греется двигатель в машине? - Avtomazuta.ru Перейти к содержимому

Почему греется двигатель в машине?

Основные причины перегрева двс:

- Термостат

- Помпа

- Крышка расширительного бачка

- Радиатор

- Антифриз

                - Термостат. Основная функция термостата – перенаправлять поток охлаждающей жидкости (ОЖ).

Общий вид термостата

В процессе прогрева двигателя холодная ОЖ циркулирует по «малому» кругу, то есть только внутри двигателя. Когда же она нагревается, термостат меняет направление циркуляции ОЖ через основной радиатор для дальнейшего её охлаждения. Соответственно, если термостат по какой-либо причине вышел из строя, то температура двигателя будет неуклонно рости (или наоборот, долго греться, смотря в каком положении заклинил термостат).

                - Помпа. Со временем, когда в авто используют не качественный антифриз, крыльчатку помпы разъедает коррозия. Это приводит к тому, что зазор между крыльчаткой и обоймой помпы увеличивается. Следствием этого является уменьшение её производительности и снижение давления в системе охлаждения. Меньше давление – меньше теплообмен.

Вот как оно бывает...
А вот так должно быть...

      - Крышка расширительного бачка. В самой крышке есть два маленьких клапана. Один работает на «всасывание» воздуха при остывании двигателя. Второй сбрасывает излишки давления с системы охлаждения. Шток, на котором крепится мембрана клапана в основном сделан из железа. Со временем этот шток покрывается ржавчиной, что приводит к подклиниванию и не корректному сбросу давления с системы охлаждения. Повышение давления в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. В след за повышением температуры кипения, повышается и рабочая температура двигателя.

                - Радиатор. Банальная засоренность сот радиатора. Причиной этому может быть, как добавление в систему охлаждения воды с большим содержанием солей, так и несовместимость антифризов, смешанных друг с другом в процессе доливки ОЖ.

Это радиатор печки, но в основном радиаторе примерно так же бывает... 🙂

Также в летнее время (особенно на постсоветском пространстве) частым фактором бывает засорение сот радиатора не внутри, а снаружи: тополиным пухом, листвой, грязью. Это значительно ухудшает теплоотдачу радиатора и приводит к повышению температуры двигателя.

Это еще не самый "печальный" случай...

                - Антифриз. Не качественный антифриз (тосол) способен привести к закипанию двигателя. На моей практике, многие даже об этом не догадываются. Сначала меняют всё выше перечисленное. В последствии от «безвыходности» меняют ОЖ и… О!!! Чудо!!!

                Успехов вам! Не ломайтесь!