Что такое Антифриз и как выбрать Антифриз? Виды и цвета антифриза | Avtomazuta Перейти к содержимому

Как выбрать Антифриз

В этом разделе, дорогие друзья, я хочу рассказать вам про огромный рынок охлаждающих жидкостей для автомобиля.

Здесь вы узнайте:

  • какие бывают антифризы
  • где и в каких случаях они применяются
  • как выбрать качественную охлаждающую жидкость
  • как не нарваться на фальсификат.

Что такое Антифриз, чем тосол отличается от Антифриза?

И так, для начала разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость (ОЖ) в автомобиле? Основой всех качественных ОЖ является моно этиленгликоль, будь то тосол либо антифриз. На самом деле, это одно и тоже. Просто тосол – это пережиток советского прошлого, а антифриз современное название ОЖ, в переводе с английского «не замерзающая». Тосол – аббревиатура Технология Органического Синтеза. В СССР существовало два вида тосола. Синего цвета с температурой замерзания -40 Цельсия и красного цвета с температурой -65 Цельсия. В наше время тосол «запятнал» свое имя, благодаря тому, что под его названием на рынке продается ОЖ сомнительного качества с ценником, немного выше стоимости воды. Но об этом я расскажу вам немного позже, а сейчас вернемся к составу ОЖ. Так как этиленгликоль очень коррозиен к черным и цветным металлам, то есть разъедает систему охлаждения в 70 раз быстрее чем просто вода, в него добавляется комплект антикоррозийных присадок, препятствующий образованию «раковин» в системе охлаждения. От того, какой комплект присадок добавлен в ОЖ, зависит её срок эксплуатации, от 1 года до 5 лет. На сегодняшний день, мне встречались «охлаждайки» с логотипами автоконцернов рассчитанные на 10 лет и даже на весь срок эксплуатации авто.

Виды антифриза

Так вот, для того, чтобы нам было проще различать ОЖ, концерн WV ввел стандарты, классифицирующие их по типу антикоррозийных присадок.

  • G 11 – охлаждающая жидкость, в состав которой входит комплект силикатных присадок. Применяется такая ОЖ в системах охлаждения автомобилей, где присутствуют различные типы металлов и сплавов, такие как: сталь, чугун, медь, латунь и алюминий. Срок работоспособности присадок в этих ОЖ 2 года или 120 тыс. км. То есть по истечению этого срока плотность антифриза и дальше может составлять -40 градусов, но из-за выработанных присадок, этиленгликоль начнет «разъедать» систему охлаждения. В некоторых Оригинальных ОЖ класса G11 работоспособность присадок сохраняется до 5 лет.
  • G 12 – охлаждающая жидкость, основой которой является так же этиленгликоль, но в нее добавляется комплект карбоксилатных присадок. Ихней особенностью является использования в системах охлаждения где присутствует только алюминий и его сплавы. Так как алюминий самый «рыхлый» металл он первее других подвержен коррозии. Карбоксилат вступает в контакт с алюминием, образуя на нем защитную пленку, которая изолирует металл от губительного воздействия этиленгликоля. По своей практике скажу, когда вы заливаете G12 в системы охлаждения, где присутствует сталь или чугун, то через месяц ваша ОЖ становиться цвета «ржавчины». Все потому, что карбоксилаты не образуют защитной пленки на этих металлах. У G12 есть, так называемые «под типы». Это G12+ и G12++. Развенчивая все мифы, рассказываю. Согласно формулировке концерна WV, все эти стандарты отличаются сроком эксплуатации антикоррозийных присадок. G12 рассчитан на 2 года, G12+ рассчитан до 5 лет и G12++ идет на весь срок эксплуатации авто, с маленькой оговоркой. В случае добавления в G12++ охлаждаек стандарта G12+ или G12, он сразу переходит из разряда «не меняемых» в разряд «меняемых».
  • G 13 – в основе этой жидкости лежит уже не моно этиленгликоль, а полипропилен гликоль – иногда применяется как добавка в пищевой промышленности (E1520). В 2004 году он был создан на волне борьбы за экологию. Его особенность в том, что он разлагаем в почве.

Все выше перечисленное относится только к качественным ОЖ, которые реально соответствуют своему стандарту. Да, кстати, среди автолюбителей ходят много мифов о смешиваемости или не смешиваемости разных типов ОЖ. Так вот, дорогие друзья, по той причине, что основа у них одинаковая (даже у G13 производная все-равно гликолевая), они все между собой смешиваются. Но после смешивания карбоксилатных и силикатных присадок происходит реакция гашения функций друг друга, с выпадением в осадок частиц мутно белого цвета. Они же в случае закипания ОЖ и дают «пену». То есть при смешивании G11 и G12 у вас образуется выработанная ОЖ, которая начинает разъедать систему охлаждения в процессе работы авто.

Чем отличается антифриз по цвету?

Прошу заметить, я специально во всем выше сказанном не упоминал цвета ОЖ. Все потому, что именно отталкиваясь от цвета, наши автолюбители совершают выше перечисленные ошибки. Если отталкиваться от норм WV, то G11 – синий либо зеленый. Разница в том, что синий – обычный краситель, а зеленый – люминесцентный (светиться под ультрафиолетом). G12 – красный (в том числе все его оттенки), G13 – фиолетовый. Но на практике там «сам чёрт ногу сломит»!!! Каждый мочит по-своему. К примеру: ТМ «Patron» - ОЖ G12 цвет синий. ТМ «FEBI» - ОЖ G12+ цвет фиолетовый. TM «Felix» – G12+ цвет желтый и т.д. Таких примеров уйма. Потому единственный способ уберечь себя от лишних проблем – это пользоваться ОЖ одного производителя. В случае необходимости срочно долить ОЖ, а вашего производителя не оказалось в точке продаж, долейте дистиллированной воды, а потом по возможности добавьте чистого концентрата. Концентрат – это ОЖ с температурой замерзания -72 градуса. Дело в том, что импортные антифризы идут в концентрированном виде, для того чтобы рационально использовать логистику. Воду затомаживать не выгодно, поэтому она поставляется в «чистом виде», а вы по месту ее доводите до готового состояния. Отечественные же производители представляют на рынке концентрат с той целью, чтобы вы могли поднять плотность своей ОЖ. Потому мнение что: «концентрат лучше готового антифриза» не всегда является таковым.

Как правильно выбрать антифриз?

Теперь я дам вам несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать фальсификата. И так, не ленитесь читать этикетку. Если на ней написано: «Эта охлаждающая жидкость совместима со всеми жидкостями класса G11, G12 и G13», держитесь от такого «продукта» по дальше. Не в коем случае не используйте такую ОЖ в своем авто. Так же воздержитесь от приобретения ОЖ бюджетного ценового сегмента (примерно 5$ - 8$ за 10 кг). Такие антифризы идут без добавления антикоррозийных присадок, а также за основу в них может быть взят не этилен гликоль, а глицерин. Его минус в том, что замерзает он при t от - 22 до – 28 и кипит уже при +92 градусах. Так что если у вас по не понятным причинам выбрасывает ОЖ, не спешите бежать за термостатом или новой крышкой расширительного бачка, вспомните что вы залили в радиатор J. Еще один не маловажный момент, это то что отечественные готовые ОЖ идут не в литрах, а в килограммах. Следовательно, если вам требуется большой объем, берите из расчета 10 кг – это около 9,2 литра.

Подведя итог хочу еще раз акцентировать ваше внимание, что нельзя при выборе ОЖ отталкиваться только от цвета либо от надписи на этикетке: «Тосол» или «Антифриз». На моей практике встречалась продукция, где на этикетке были указаны оба эти термина. Так что будьте внимательны и тогда вы обязательно подберете себе качественный продукт.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Напоминаю, я не преследую цель прорекламировать какого-нибудь производителя, поэтому специально не рекомендовал ни какую торговую марку.

Если у вас возникли вопросы пишите на почту или оставляйте комментарии, постараюсь в максимально краткие сроки дать вам ответ. Убедительная просьба, уважайте себя и мнения других. Откровенно непристойные комментарии будут за банены.  СПАСИБО! НЕ ЛОМАЙТЕСЬ!