Блог | Avtomazuta Перейти к содержимому

Блог

Наверняка у многих возникал вопрос о том, что были заменены ролики либо подшипники и по прошествии каких-нибудь 10 - 20 тыс. км им пришел "конец"?! Слушал я такие истории на протяжении всех лет моей работы. В какой-то момент меня этот вопрос конкретно заинтересовал. Ответ оказался до боли банален и прост.

Бюджетные производители и подделки известных брендов запаковывают в подшипник низкокачественную смазку. В терминологии она называется - консервационная. Её функция заключается в том, чтобы в период хранения продукции на складе, влага не попала во внутрь изделия и это не привело к образованию корозии.

Проблема решается очень просто и быстро. При покупке подшипника, НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ и вскройте пыльник на ролике, вымойте находящуюся там смазку. Для этого великолепно подходит бензин или (я предпочитаю) очиститель карбюратора в аэрозоле. После этого смажте ролик качественной смазкой и вставте пыльник обратно.

Вот и все! Убеждаю вас, вы будете приятно удивлены результатом! Ресурс ролика после такой манипуляции увеличивается в 2-3 раза.

Успехов вам! Не ломайтесь!

Вы залили не качественное масло? Вы услышали посторонние звуки в двигателе? Начала "подгуживать" трансмиссия или ГУР? Сильно загрязнена система охлаждения? Тогда вам не обойтись без использования современных присадок!!!

К сожаления, при всем разнообразии автохимии в 21 веке, "наши" люди до сих пор ассоциируют слово "присадки" с чем-то ужасным и отпугивающем.

Эти опасения, конечно, не безпочвенны! Вся причина в том, что при их не рациональном использовании или не квалифицированном подборе этой присадки, возможны печальные последствия для автовладельца.

Правильный подбор и использование согласно инструкции (а не: "та чё её читать, тут и так все понятно...") - вот залог решения вашей проблемы!

Во времена нанотехнологий и полетов в космос наивно не верить в способности молекулярной химии! За 10 лет я не раз убеждался в том, что в чем-то ковыряться и разбирать - это "последнее дело"!!! В том числе не один раз это было проверено и на своих авто... а поверьте, экспериментировать было на чем! 🙂

Подводя итог всего выше сказанного, УВЕРЯЮ, ПРИСАДКИ РАБОТАЮТ! И боятся их не стоит! Главное запомните:

  • не добавляйте их "просто"! Всегда должна быть цель.
  • хорошо изучите отзывы о той или иной добавке.
  • убедитесь, что вашу проблему можно исправить с помощью присадки. Иначе просто выкинете деньги и пополните отряд тех, кто не верит в их работоспособность.
  • Хорошие и эффективные присадки НЕ БЫВАЮТ ДЕШЁВЫЕ!!!

Успехов вам и пускай ваши машины не "болеют"! 🙂

Основные причины перегрева двс:

- Термостат

- Помпа

- Крышка расширительного бачка

- Радиатор

- Антифриз

                - Термостат. Основная функция термостата – перенаправлять поток охлаждающей жидкости (ОЖ).

Общий вид термостата

В процессе прогрева двигателя холодная ОЖ циркулирует по «малому» кругу, то есть только внутри двигателя. Когда же она нагревается, термостат меняет направление циркуляции ОЖ через основной радиатор для дальнейшего её охлаждения. Соответственно, если термостат по какой-либо причине вышел из строя, то температура двигателя будет неуклонно рости (или наоборот, долго греться, смотря в каком положении заклинил термостат).

                - Помпа. Со временем, когда в авто используют не качественный антифриз, крыльчатку помпы разъедает коррозия. Это приводит к тому, что зазор между крыльчаткой и обоймой помпы увеличивается. Следствием этого является уменьшение её производительности и снижение давления в системе охлаждения. Меньше давление – меньше теплообмен.

Вот как оно бывает...
А вот так должно быть...

      - Крышка расширительного бачка. В самой крышке есть два маленьких клапана. Один работает на «всасывание» воздуха при остывании двигателя. Второй сбрасывает излишки давления с системы охлаждения. Шток, на котором крепится мембрана клапана в основном сделан из железа. Со временем этот шток покрывается ржавчиной, что приводит к подклиниванию и не корректному сбросу давления с системы охлаждения. Повышение давления в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. В след за повышением температуры кипения, повышается и рабочая температура двигателя.

                - Радиатор. Банальная засоренность сот радиатора. Причиной этому может быть, как добавление в систему охлаждения воды с большим содержанием солей, так и несовместимость антифризов, смешанных друг с другом в процессе доливки ОЖ.

Это радиатор печки, но в основном радиаторе примерно так же бывает... 🙂

Также в летнее время (особенно на постсоветском пространстве) частым фактором бывает засорение сот радиатора не внутри, а снаружи: тополиным пухом, листвой, грязью. Это значительно ухудшает теплоотдачу радиатора и приводит к повышению температуры двигателя.

Это еще не самый "печальный" случай...

                - Антифриз. Не качественный антифриз (тосол) способен привести к закипанию двигателя. На моей практике, многие даже об этом не догадываются. Сначала меняют всё выше перечисленное. В последствии от «безвыходности» меняют ОЖ и… О!!! Чудо!!!

                Успехов вам! Не ломайтесь!

Все профессии важны, все профессии нужны...

При эксплуатации автомобиля не обойтись без обращения в сервисные службы для выполнения ремонтных работ. Работники мастерских заинтересованы в получении максимальной прибыли. Поэтому они начинают предлагать дополнительные услуги, убеждая автомобилистов в их важности и необходимости, чтобы снять с них дополнительные деньги за работы, которые не принесут значимой пользы для автомобиля.

Очищение датчика расхода воздуха

Работники сервиса частенько предлагают почистить датчик расхода воздуха, так как на нем яко бы образовалось загрязнение, влияющее на топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Частенько датчик может показывать неправильные данные, связанные с расходом воздуха. Поэтому блок управления двигателем, проводит неточный расчет топлива. 

Настоящая проблема возникает лишь в том случае, когда датчик выходит из строя, то есть возникает неисправность внутри него, или попадает случайно какой-нибудь инородный предмет. Необходимо знать, что существуют отдельные конструкции, которые нельзя чистить специальными моющими средствами. 

Поэтому, если в мастерской предлагают в качестве дополнения эту услугу, просят за нее немаленькую сумму денег, то от этой процедуры желательно отказаться. Она не несет существенной пользы для автомобиля.

Промывание инжектора

Работники мастерской могут предложить промывание форсунок системы впрыска. Но это процедура не считается обязательной в том случае, если мотор работает без сбоев, неисправности не обнаруживаются. Поэтому промывку инжектора лучше не проводить, от услуги стоит отказаться.

Обычно возникает такая необходимость, когда автомобиль имеет большой пробег около 55-60 тыс. км, или проводится уже 3-4 техническое обслуживание. А так же, когда автовладелец заправляет машину некачественным бензином, то со временем на форсунках происходит образование налета. Он влияет на качество вспрыскивания топливно-воздушной смеси. В этом случае возникает необходимость удаления налета. Процедуру можно произвести путем добавления специальных присадок в топливо. После выполнения этой манипуляции характеристика двигателя значительно улучшится.

Перезаправка кондиционера

Тем автовладельцам, у кого в автомобиле имеется кондиционер в автосервисе предлагают после истечения года пользования, заправить заново его фреоном. Работники объясняют, что эта процедура позволит дольше им пользоваться, и кондиционер будет беспроблемно работать.

Но на самом деле эту перезаправку стоит производить только через 2 года эксплуатации. А менять раньше только тогда, когда произойдет проблема с охлаждающей жидкостью, то есть она перестанет выполнять свои функции. Не стоит перезаправлять фреон, пока кондиционер не проверят на специализированном оборудовании. 

Поэтому нет необходимости зря тратить деньги на перезаправку кондиционера, тем более эта услуга считается дорогой.

Обработка кондиционера от бактерий

Во время эксплуатации автомобиля, на патрубках, внутренней поверхности кондиционера частенько заселяются микробы и бактерии. При включении вентиляторов и охлаждающего устройства они проникнут в салон. Это совсем не безопасно для пассажиров автомобиля, можно заболеть. Поэтому возникает необходимость обработки от бактерий кондиционера.

В мастерской могут предложить такую обработку. Но ведь они ее проводят обычным антибактериальным средством, которое можно приобрести совсем недорого в магазине.

Поэтому не стоит зря вкладывать деньги на эту процедуру, а самостоятельно провести обработку. Она займет всего лишь несколько минут. Для этого понадобится приобрести специальный баллончик со средством, установить его возле патрубка забора воздуха.

Обработка днища и порогов от коррозии

Дороги особенно зимой посыпают специальными реагентами, чтобы не было скользко. Но от них начинает ржаветь дно кузова. Работники мастерских частенько предлагают в проведении обработки днища специальным антикоррозийными средствами. 

Но необходимо знать, что качество работы будет зависеть от состава этих средств. Но, к сожалению в автомастерских используется совсем недорогая автохимия. Польза от проведенной обработки будет незначительной. Поэтому лучше приобрести качественное средство, и выполнить работу самостоятельно. 

И так, прежде чем согласиться на предложенные дополнительные услуги работниками автосервиса, необходимо посоветоваться с опытными автовладельцами, почитать материалы на сайтах интернета. Стараться выполнять отдельные процедуры самостоятельно, если они не особо трудоемкие. Только тогда можно будет сократить средства на обслуживание автомобиля.

Взлет цен на топливо, не самая приятная новость для автовладельцев. Все это вынуждает их экономить при покупке топлива, а там где экономия и повышенный спрос, там и не добропорядочные продавцы.

Сегодня по оценкам специалистов, почти более половины продаваемого топлива, не соответствует стандартам качества. С данным мнением согласны и другие аналитики данной отрасли. Чтобы отличить качественный бензин от разбавленного, нужно обращать внимание на его цену. Хороший бензин никогда не будет дешевым. Сейчас очень много заправок продают бензин с большим ценовым дисконтом по сравнении с известными сетевыми заправками с их "дорогим", но более или менее качественным бензином. Купив низкокачественный бензин, вы скорее всего рискуете попасть на большую сумму, ввиду потенциальных проблем с топливной аппаратурой, а в последующем и двигателем. А как известно, качественный бензин так же необходим двигателю, как и хорошая противоугонная система автомобилю.

Характерным признаком не качественного топлива на бензиновых авто является характерный запах "газолина" или "ацетона", который исходит из горловины топливного бака в процессе заправки. В последующем он приводит к тому, что при резком нажатии на педаль газа вы слышите резкий звонкий "цокот" на протяжении нескольких секунд - стук пальцев. Это происходит из-за детонации (вибрации) поршня при воспламенении топлива. Негативный эффект от применения такого топлива - могут полопаться перегородки на поршнях и выйти из строя датчик выхлопных газов (лямбдазонд), что приведет к большим финансовым потерям для владельца.

Для дизельных машин применение не качественного топлива чревато поломкой дорогостоящей топливной аппаратуры, особенно это касается двигателей CDI, CRDI, CDTI и даже TDI. Так же это может привести к быстрому выходу из строя сажевого фильтра, если им оборудован ваш автомобиль.

Смягчить эффект применения не качественного топлива способны специальные комплексные присадки для топлива.

Но почему же такой разброс в цене, на один и тот же бензин? Ответа два, это или долив "фальсификата", или продажа бензина с высоким содержанием этанола. Эксперты фиксируют заполнение рынка некачественного топлива именно таким бензином, со спиртовым оттенком. Это связано с ростом производства на мини-НПЗ (нелегальных), которые слабо представляют весь процесс и технологию производства качественного бензина, но умеют хорошо извлекать из этого прибыль. Дабы увеличить свой доход, владельцы таких НПЗ используют спирт со множеством примесей, которые маскируют присутствие этанола в топливе.

Так какие же сюрпризы вас ждут при использовании данного топливо с повышенным содержании этилового спирта? Расход топлива увеличиться и одновременно снизиться мощность двигателя. Это связано с меньшей теплоотдачей этилового спирта, ввиду меньшего присутствия в нем углерода. Также при сгорании, этанол потребляет меньше воздуха, что заставляет электронику делать смесь, более обогащенную. Также необходимо отметить, что некоторые операторы АЗС даже не утруждают себя предупреждать водителей, что продают им, по сути, "коктейль", а не бензин, т.е. вводят в заблуждение или дезинформируют большинство водителей. Поэтому всегда обращайте свое внимание на цены и авторитет АЗС, на которых приобретаете топливо. Итог не утешителен, так как проблема не решается даже на государственном уровне, что видно по поведению контролирующих органов.

С чего бы начать...?

Такую недвижимость, как машину, встретишь почти у каждого взрослого человека. Так как объем, и использование автомобилей увеличился, следовательно, обогатился рынок, предлагающий вещества или детали к ним. Они могут продлить жизнь машины и сохранить ее первозданный вид.

Виды полиролей.

Средством придающим блеск внешней и внутренней стороне авто, является полироль. По составу выделяют:

Восковые. За невысокую стоимость можно получить хорошую защитную пленку.

Абразивные. При соблюдении инструкции можно получить качественную, гладкую поверхность.

Синтетические. У них присутствует очистительная и восстановительная функция.

Силиконовые. Они отталкивают грязь и воду.

По типу нанесения бывают:

Кремовые, твердые, жидкие.

Данным параметрам соответствуют определенные свойства, которые используются для определенных манипуляций с автомобилем.

Особенности полиролей

Для определенных поверхностей и работ применяют разные виды химических элементов. Например, для обработки хромированных, металлических, пластиковых элементов. Бывают даже пигментированные виды этого вещества. Они закрашивают и покрывают потертости, царапины.

Свойства полироли

Синтетические и восковые элементы применяют для блеска лакокрасочной поверхности. Так же, они могут заполнить царапины. Зато время эксплуатации наименьшее, чем у других видов. На поверхности машины данные вещества держатся небольшое количество времени и быстро смываются.

Полимерные полироли придают блеск, защищают от солнечных лучей, грязи, пыли. Из этого следует, что данное вещество долгое время остается на поверхности автомобиля. При условии, что авто будет часто посещать мойки, несколько месяцев полироль не будет смываться. Он легко заполняет микротрещины.

Полироли на основе нано технологий, способны восстановить первоначальный вид. Под пленку не попадает влага, поэтому защитный слой накладывается более качественно.

Рекомендации по выбору полироли

Выбирать следует продукцию с наибольшим количеством силикона. Результат будет заметнее и долговечнее.

Абразивные пасты не подходят для новых авто, так как получится обратный эффект. Есть возможность протереть лак, его слой станет тоньше.

Чаще всего у каждой полироли есть своя целевая направленность. Поэтому следует тщательно подходить к их выбору. Если нужно защитить машину от грязи и соли, не следует гнаться за дорогими средствами, если более дешевые восковые и силиконовые тоже хорошо справятся с этим.

Редко, когда один слой полировки может защитить автомобиль на длительный срок, поэтому следует покрывать транспортное средство два раза.

Можно сэкономить на работе специалистов и покрыть авто самостоятельно. Но не следует делать это без подготовки.

На вид такая безобидная...

Зимнее время года является самым трудным для автомобилистов. Несмотря на огромный выбор незамерзающих жидкостей, найти подходящую не всегда просто. Поскольку подобные средства очень популярны, среди немало и опасных для здоровья человека подделок. 

Незамерзайка поможет очистить лобовое и задние стекла от скопившегося снега, ледяной корки и грязи. Данное средство содержит в себе компоненты, выдерживающие низкие температуры. Именно составляющие жидкости представляют особый интерес. Каждому автомобилисту будет полезно знать состав рассматриваемого средства.

Состав незамерзающей жидкости

Самым важным компонентом в составе незамерзайки является спирт. Он обязательно должен быть одноатомным (именно такой способен выдерживать минусовую температуру). В незамерзающей жидкости может присутствовать один из трех спиртов:

этиловый спирт;

изопропиловый спирт;

метиловый спирт.

Первый применяется для изготовления крайне редко, так как он имеет очень дорогую себестоимость. Он самым безопасным для для человеческого здоровья. В средства на основе этанола обычно добавляют денатураты. Это делается с целью предотвращения приема средства внутрь.

Второй вариант применяется чаще всего. Но его главный недостаток заключается в резком и неприятном запахе, который похож на ацетон (последний делают из изопропилового спирта). Разумеется, его маскируют, добавляя в незамерзайки с изопропилом всевозможные отдушки и парфюмерные композиции. Этот спирт не так вреден для человека, как метанол. Средства с таким спиртом не рекомендуется применять регулярно. При попадании в салон автомобиля он способен вызвать интоксикацию. Она проявляется в виде слабости, тошноте, рвоте и головной боли. Чтобы свести риск отравления к минимуму, стоит почаще проветривать салон машины. Незамерзающие жидкости на основе метилового спирта нежелательно применять людям с ослабленным здоровьем и беременным. Также такой выбор может нести угрозу здоровью детей. С 2013 года в качестве спирта стал использоваться и пропиленгликоль. Он не представляет вреда для человека.

Что касается содержания спирта, то он варьируется от 25 до 70 процентов. Незамерзайки начинают использовать примерно с середины ноября. В этот период можно применять средства с наименьшей концентрацией. Жидкости же с большим содержанием придутся кстати где-то к середине-концу декабря. 

В незамерзайки также добавлена дистиллированная вода. Ее массовая доля также зависит от содержания спирта. Поэтому качественное средство не должно содержать какого-либо осадка, оно будет полностью прозрачным.

В подобных средствах присутствуют поверхностно-активные вещества (обычно менее 1%). Они нужны, чтобы на стеклах автомобиля не было разводов.

В стеклоомывающие жидкости также добавляют этиленгликоль. Он часто применяется в производстве антифризов и тосолов. Данное соединение является ядовитым для человека, его нельзя принимать внутрь. В незамерзайках оно необходимо для лучшей текучести и равномерного распределения средства. 

Обычно в жидкости добавляют красители. Как правило, зеленые или синие. Хотя иногда можно встретить и незамерзайки, окрашенные в розовые тона.

Чтобы выбрать качественное и безопасное для здоровья стеклоомывающее средство, нужно знать некоторые критерии правильного выбора. Запомнить их несложно.

Критерии правильного выбора

Прежде чем купить незамерзайку, стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Они повысят вероятность правильного выбора при покупке.

1. Стоимость — один из ключевых критериев. Цена на качественную жидкость начинается от 250-350 рублей. Если средство стоит меньше нижнего предела, то есть риск купить некачественный товар. Нужно понимать, что в случае цены 150-200 рублей на бутылку объемом 5 литров нельзя рассчитывать на хорошее средство.

2. Место продажи — лучше всего покупать незамерзайку в специализированных магазинах. Например, на авторынках или на АЗС. Не рекомендуется брать стеклоомывающие жидкости у обочин дорог. В России их производство никем не контролируется, в отличие от других стран. В последних, средства, продающиеся у дорог, отвечают всем стандартам качества и безопасности.

3. Цвет жидкости — он не должен быть слишком интенсивным. В противном случае, это указывает на товар сомнительного качества (возможно, слишком яркой и темной окраской пытаются скрыть какие-либо недостатки). Такая незамерзайка может окрасить поверхностности, на которые она попадет.

4. Отсутствие осадка — обязательный критерий хорошей незамерзающей жидкости. Его наличие говорит о нарушении технологии производства. Подобные средства способны повредить форсунки.

5. Запах — как ни странно, его присутствие является хорошим признаком. Чаще всего под всевозможными отдушками прячут резкий запах изопропилового спирта. Если же запаха совсем нет, в составе жидкости может оказаться и метанол. 

6. Этикетка и упаковка — не должно быть помятостей, подтеков или потертостей. Все это указывает на подделку, от покупки которой стоит отказаться. Товарный вид у качественного товара будет соответствующий.

7. Температура замерзания — может быть от - 4 до - 40 градусов. Когда погодные условия достигают максимального допустимого предела, то жидкость превращается в кашу и больше не выполняет свою функцию. Покупать незамерзайку, исходя их этого критерия, нужно в зависимости от климата проживания. Вряд ли в южных регионах столбик термометра будет опускаться ниже 25-20 градусов.

8. Необходимость разбавления водой — указано на упаковке. Необходимо учитывать данный нюанс. Если добавить воду в средство, которое в этом не нуждается, то оно начнет намного хуже справляться со своим назначением.

Найти эффективное средство намного проще, чем безвредное для организма человека. Поэтому к выбору стеклоомывающей жидкости стоит отнестись более чем серьезно. Игнорирование основных правил способно обернуться как повреждением деталей авто, так нанесением вреда здоровью. Следование приведенным советам способно же уменьшить риски.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов?

 Одна из самых распространенных проблем у автолюбителей на сегодня – это звонкий стук в головке блока цилиндров. Если откинуть похожий симптом – износ распредвала, то остается вопрос гидрокомпенсаторов. На самом деле основных причины стука «гидриков» на сегодня три!

1. Забитые каналы подачи масла к компенсаторам

2. Нехватка давления масла

3. «Клиническая смерть» гидрокомпенсатора

                1. В процессе эксплуатации двигателя, не смотря на фильтр, в масляную систему двигателя попадают, как микрочастицы металла, так и сажа из продуктов горения топлива. Этот «коктейль» приобретает пластилино-образную структуру, которая в свою очередь оседает на стенках масляной системы, препятствуя нормальной подаче моторного масла. По этой причине в системе подачи масла ухудшается давление, особенно в местах с тонкими маслоканалами. В свою очередь это приводит к недопрокачеваемости гидрокомпенсаторов и характерному стуку. Характерным симптомом такой проблемы является стук на «холодном двигателе», а с последующим прогревом характерный звук затихает. Связано это с тем, что холодное масло в двс гуще. При прогреве его вязкость уменьшается, за счет чего улучшается прокачка. «Лечится» такая проблема «мягкими очистителями масляной системы».

                2. Проблема с давлением в масляной системе может быть как из-за естественного износа двс и увеличения зазоров между коленвалом и вкладышами, так и из-за некачественного или не правильно подобранного моторного масла. Симптомом данной проблемы является прямо противоположный с пунктом 1 симптом. На холодном двигателе шумов нет, а с последующим прогревом появляется характерный стук, в основном на холостых оборотах. Это происходит по причине нехватки вязкости у моторного масла для поддержания нормального давления в масляной системе двс. Помочь в таком случае можно, либо сменой моторного масла, либо добавлением в "старое" присадок, повышающих вязкость масла.

                3. Само понятие «клиническая смерть» все объясняет. В основном это происходит по причине попустительского отношения при появлении первых двух симптомов. При не своевременном устранении проблемы, это приводит к полному выходу из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов. По своей практике скажу, если «полетел» один «гидрик», значит рано или поздно за ним «последуют» и остальные.